Пару месяцев назад я написал эту рецензию для газеты “Виртуальные радости”. В отличие от других моих материалов, которые были опубликованы, эту статью в номер не взяли. Тогда рецензию на фильм “Она” я отложил в долгий ящик с намерением опубликовать на своем блоге. Как видите, из-за лени большой занятости публикую только сейчас.
Она
- Название в оригинале: Her
- Жанр: фантастическая мелодрама
- Режиссер: Спайк Джонз
- В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Прэтт, Оливия Уайлд
- Продолжительность: 125 минут
Интернет дал превеликое множество способов общения, которые не требуют личной встречи. Сейчас люди все больше знакомятся, разговаривают, заводят отношения и расходятся, используя только компьютер и смартфон. А что, если пойти немного дальше и полностью заменить компьютером вместо человека, отвечающего на твои сообщения? Изменится ли что-то в отношениях? Об этом и снят фильм «Она».
Писатель Теодор (Хоакин Феникс), который переживает тяжелый развод, устанавливает на свой компьютер новую интеллектуальную операционную систему. Данная «операционка» оказывается по-настоящему живой: она называет себя Самантой, имеет свой характер и может поддержать разговор на любую тему. Кроме того, она говорит голосом Скарлетт Йоханссон. Постепенно между Теодором и Самантой возникают любовные отношения. Окружающих это не смущает – с появлением данной умной операционной системы романы между людьми и ОС перестают быть редкостью. Но надолго ли хватит чувств между простым смертным и умнеющей с каждой секундой операционной системой?
«Она» – это почти «театр одного актера». Этим актером является Хоакин Феникс. Именно его счастливое или печальное усатое лицо зритель видит почти все экранное время. Без вычурности и театральных жестов Феникс изображает просто живого человека с его простыми живыми эмоциями. А вот Саманта не воспринимается как персонаж – это скорее созданный Теодором образ женщины, которая должна была быть идеальной для него. На деле она оказывается «слишком идеальной».
Кстати, по поводу голоса «операционки». Естественно, в дубляже вместо Скарлетт играет (вернее, говорит) русскоязычная актриса озвучивания. Однако, говорит весьма неплохо, передавая голосом все эмоциональные состояния Саманты. Если честно, то в дубляже Саманта мне понравилась больше – все-таки Скарлетт Йоханссон лучше еще и видеть на экране, а не просто слышать.
Фильм «Она» очень хорошо своим визуальным рядом: вроде как по сюжету будущее, но из футуристического антуража только необычные смартфоны и интерфейсы компьютеров. Даже Саманта представлена в основном голосом (очень редко – минималистическим экраном загрузки). Фильм благодаря такому решению не будет выглядеть устаревшим лет через пять, когда технологии сделают очередной виток – в нем просто нечему устаревать.
Понимать сюжет можно по-разному. Кто-то увидит прогноз развития технологий на ближайшее будущее. Кто-то сделает вывод, что новые изобретения не смогут сделать человека счастливее. Я же трактовал фильм «Она», как сообщение тем, кому сейчас двадцать лет или около того. Каждому новому поколению все сложнее строить нормальные отношения. Как и главный герой, мы легко можем познакомиться, сойтись с человеком и даже пожениться, но вот впустить вторую половинку в свою жизнь как-то не получается. Зато хорошо получается сделать это с компьютером. А ведь это совсем нехорошо, не так ли?
Leave a Reply