Некоторые люди упрекают меня в том, что я слишком часто пишу про завод, на котором в свое время отработал два с половиной года. Если вы относитесь именно к таким людям, то смело пропускайте этот пост – в нём я буду вспоминать завод. Да-да, опять и снова.
Я всегда отзывался о заводе только в негативном ключе. Признаюсь, я был не совсем честен с тобой, дорогой читатель. На самом деле иногда работать на заводе было круто. Правда, редко, примерно 5-10% от всех рабочих дней. И обычно в ночные смены, но только если ты предварительно хорошо выспался.
Предчувствие того, что тебя ждет что-то интересное, появлялось еще до начала смены, когда ты, отдохнувший, выходишь из подъезда своего дома. За спиной рюкзак, полный еды (работа-то подвижная, требуется много энергии, потому кушать надо много и часто), в ушах – какая-нибудь хорошая песня, во рту – мятная жвачка. Ты идешь по ночному, почти пустому Борисову. На улицах изредка встречаются редкие прохожие, но ведь они бесцельно слоняются по городу, а у тебя есть важная задача – ты должен отработать смену на заводе.
В традициях аппаратчиков подходить к заводу минут за 30-35 до начала смены, постоять немного на улице возле проходной, покурить и перекинуться парой слов. Затем неторопливый поход в раздевалку, переодевание в белую или желтоватую форму (цвет зависит от частоты стирок и чистоплотности аппаратчика). Потом – такое же неторопливое движение в сторону участка волокон и пятиминутные посиделки в комнате отдыха. Наконец, вся бригада поднимается со стульев и с кряхтением, бурчанием, кряканьем, тихими матами и другими звуками отправляется сменять предыдущую бригаду.
Итак, мы заступили на линию. Как пройдет смена? Зависит от типа пучка (чем он толще, тем меньше работников единовременно необходимо задействовать в формовании) и количества человек в бригаде. Когда пучок нормальный и в бригаде никто не заболел и не ушел в отпуск, то можно работать в спокойном темпе, что хорошо. Когда пучок плохой и половина бригады отсутствует, то нужно работать вдвое интенсивнее, что тоже не всегда плохо. Например, можно «забиться на интерес» с Кислым или Тёмой, кто быстрее сможет работать, при этом производя наименьшее количество брака. А если еще в цеху играет Раммштайн, какой-нибудь драм-н-бейс или относительно бодренький Комиссар, то смена и вовсе пролетает незаметно.
Если перед началом работы не удалось нормально выспаться, то примерно со второй половины смены начинает «рубить», т.е. очень хочется спать. Потому на перекуре делаешь себе очень крепкий и адски сладкий кофе, чтобы хоть немного зарядиться. Возможно, даже стреляешь у мужиков из курилки сигаретку, которую неумело выкуриваешь невзатяг.
Во время перекуров можно было краем глаза глянуть какой-нибудь фильм с ноутбука, принесённого коллегой. Можно было подремать, можно было почитать книгу, можно было погулять по цеху. По ночам иногда выходишь на улицу, дышать теплым (если это было лето) или морозным (если это была зима) воздухом и смотреть на звёзды, думая о чем-то своём.
___________
К чему я веду? Почти в любом, даже самом нелюбимом, нудном и неприятном занятии можно найти какие-то положительные стороны. Потому если жизнь заставила вас заниматься таким делом и его никак не избежать – постарайтесь сконцентрироваться на хорошем. Хуже от этого точно не будет.
О!Бесконечный барабан!)))
Забыл написать,как плохо и практически невозможно было работать с бодуна,а за это не доплачивали.!
а ты разве когда-то работал не с бодуна?)
В том-то и дело.Вот я и хочу спросить-Где деНги?
ты их пропил)