Осенью 2018 года свершилось то, о чем я мечтал последние 7 лет – я получил права и купил машину. Ловите несколько мыслей от человека, который 28 лет отходил пешком и только на склоне своих лет стал автомобилистом.
Первый автомобиль в семье
Когда я был маленьким, у нас в семье машины не было. Я с некоторой завистью смотрел через заборы к соседям, у которых были «Нивы», «Шестерки», «Восьмерки» и прочие детища советского автопрома. Я становился старше, а автомобиль все не появлялся. В принципе, в маленьких городах вроде Борисова машина особо и не нужна – там всюду можно не только доехать на общественном транспорте, но даже и просто дойти пешком. Особенно, если на дворе лето, солнце светит в макушку, а в ушах – любимая музыка.
Первый автомобиль появился у нас только в 2011 году. К этому времени я понемногу слазил с хрупкой маминой шеи и уже почти два года отработал на заводе. Потому у мамы появилась возможность пойти в автошколу, а затем и обзавестись собственным автотранспортом. Так в нашей семье появился Suziki Swift – маленький, но очень бодрый японский автомобиль.
До этого я никогда не сидел за рулем машины (если не считать автодром в парке развлечений). Это были удивительные ощущения. Раньше я никогда не воспринимал себя в качестве человека, который может управлять автомобилем. Я играл в GTA и Need for Speed, фанател от Ford Mustang (фотография этого авто даже несколько лет висела над моей кроватью), но никогда не строил особых планов о том, как будут ездить за рулем машины в реальной жизни. А тут оказалось, что собственный автомобиль – это вполне реальная и осязаемая вещь, которую можно заполучить себе. И я захотел это сделать.
Но для начала надо было получить водительское удостоверение. Отправился в поликлинику, чтобы взять справку о прохождении водительской медкомиссии…
Когда Виталя раздуплился
…но до получения «прав» оставалось еще 7 лет.
Сначала у меня был завод со скользящим графиком. Для посещения автошколы приходилось бы меняться сменами с ребятами из других бригад, а мне было лень. Потом я перебрался в Минск и тут резко не стало денег. Потом появилось немного свободных купюр, но перестало хватать времени. Потом было снова лень. Периоды безденежья, лени и отсутствия времени по очереди сменялись, наслаиваясь, пересекаясь, поглощая и плавно перетекая друг в друга.
Так продолжалось до начала 2018 года. В январе я решительно протянул руку к своей промежности, но не для того, чтобы почесать, а чтобы крепко сжать все, что там осталось, и записался в автошколу. Учиться теории было непросто (было лень идти на занятия после работы), а первая езда за рулем оказалась весьма сложным и напряжённым занятием: выяснилось, что ты должен не зажимать педаль до упора и дрифтить на поворотах, чтобы пополнить запасы закиси азота, а смотреть в зеркала, показывать повороты и почти все время ездить со скоростью беременного пенсионера. Но я старался. Осенью 2018 года на свет появилось водительское удостоверение с моей фотографией и, параллельно с этим, паспорт транспортного средства, где в графе «Уласнік» было написано мое имя.
Городскому жителю не нужна машина
Сидя за рулем моего Renault Megane, я подтверждаю эту фразу. Городскому жителю вполне можно обойтись без машины. За исключением нескольких –Но-:
- У вас есть ребенок – сомнительное удовольствием толкаться с коляской в метро и троллейбусе среди алкашей, квадратных бабок с тележками, школьников и студентов с их рюкзаками. Сюда же можно отнести наличие пожилых родственников, которым надо помогать, а также масштабные ремонты, выполняемые самостоятельно или частично самостоятельно.
- Нужно часто «мотаться по делам» – конечно, в краткосрочной перспективе использовать такси выгоднее, но если квесты «Поехать в точку А, через полчаса в точку Б, затем в точку В» случаются периодически, то счета за Uber или Яндекс.Такси заставят загрустить.
- Вы – «понаех» – причем понаехавший не из относительно близкого Борисова, а из какого-нибудь городского поселка или деревни с непроизносимым названием, куда надо трястись в общем вагоне, потом на автобусе, а остаток пути доезжать на печи. На машине гораздо удобнее привозить родителям московские бурульки, и увозить от них закатки, закрутки и завязки.
- Вам просто в кайф водить – удивительно, но от управления автомобилем можно просто получать удовольствие. Первые пару месяцев после покупки авто я ездил каждый вечер по ночному Минску, наезжая по 30-50 км за один подход. Мне нравятся мелкие бытовые автомобильные процессы: завести двигатель, почистить машину от снега, заехать на мойку и заправку и т.д. И даже переключение передач, что является настоящим кошмаром для одного моего друга, мне кажется вполне прикольным процессом. Полагаю, не я один такой.
Ради одного или нескольких таких -Но– можно потерпеть пробки, забитые парковки в центре, тесные советские дворы (ведь при коммунизме не может быть больше 2-3 машин на весь дом), отсутствие культуры у некоторых водителей и другие нюансы автомобилизма.
Дорогие читатели, а в каких отношениях с автомобилем состоите вы? Получили права 10 лет назад и отправили их на полку? Изредка отец дает ключи своей машины, чтобы вы могли завезти свою семью на дачу? Не имеете водительского удостоверения и даже не думали его получить? Не вылазите из-за руля?
Leave a Reply